16-17 ноября учителя технологии посетили курсы повышения квалификации.
"Иногда может показаться, что
уже все в мире придумано и создано, и, новых изобретений уже никогда не будет. Недоверчивый
мир топчется на месте, и эпоха великих открытий канула в лета? Нет,
это совсем не так. И скорее всего - наоборот. Еще
много непознанного впереди. Эту мысль нужно озвучивать и доносить до ученика на
уроках технологии. Творчество и инновация – это важные характерные черты любого технологического
процесса. А креативность и нестандартность помогают находить и открывать новые грани." Об
этом велся разговор на обучении учителей технологии в рамках проекта,
посвященного новой государственной программе в гимназии и основной школе («Põhikooli ja gümnaasiumi
riiklikele õppekavale vastav
üldharidus»), который проходил в 21 школе
города Таллинна.
Красной нитью через выступления
лекторов из Финляндии и Эстонии прослеживалась основная идея о
необходимости повышения интереса учащихся к предмету через взаимосвязь
окружающего мира с научными знаниями технологических процессов. Демонстрировались
практические изобретения руками учеников, и рассказывалось о возможных
вариантах их применения.
Вторая часть обучения прошла
в мастерских, где можно было из обычных подручных материалов, а именно: led –лампочек,
батареек, звуковых зуммеров, заклепок для текстиля, и даже шприцов смастерить не
только интересные игрушки, но и нужные предметы для повседневного обихода.
Вызвать первоначальный интерес
к предмету у современного ученика - непростая задача. Но от того, как этот этап
создания мотивации был представлен в начале темы, зависит успех дела в целом. Поговорка «аппетит приходит во время еды» для современных,
искрометных и привыкших считывать образную
информацию учеников, не годится. Все
начинается с конца, то есть результата, но не «конкретного образца», а только
лишь возможного варианта выхода. Далее идет включение на творчество через инновацию
и, конечно, же знания. Поэтому, межпредметность на уроках технологии,
как никогда ощутима и используема.
Современный мир весьма требователен,
и в области прикладных наук - особенно.
Поэтому свои академические знания, важно
уметь «прикладывать» к практическим
навыкам и умениям, что и помогают осуществлять уроки технологии.
Сергей Соболев, учителя труда
Комментариев нет:
Отправить комментарий