вторник, 19 ноября 2013 г.

"Hakkame leiutama"

16-17 ноября учителя технологии посетили курсы повышения квалификации. 

"Иногда может показаться, что уже  все в мире придумано и создано, и,  новых изобретений уже никогда не будет. Недоверчивый мир  топчется на месте,  и эпоха великих открытий канула в лета? Нет, это совсем не так. И скорее всего - наоборот.   Еще много непознанного впереди. Эту мысль нужно озвучивать и доносить до ученика на уроках технологии. Творчество и инновация  – это важные характерные черты любого технологического процесса. А креативность и нестандартность  помогают находить и открывать новые грани." Об этом велся разговор на обучении учителей технологии в рамках проекта, посвященного  новой государственной  программе в гимназии  и основной школе («Põhikooli ja gümnaasiumi riiklikele õppekavale  vastav üldharidus»),  который проходил в 21 школе города Таллинна.

Красной нитью через выступления лекторов из Финляндии  и  Эстонии прослеживалась основная идея о необходимости повышения интереса учащихся к предмету через взаимосвязь окружающего мира  с   научными знаниями   технологических процессов. Демонстрировались практические изобретения руками учеников,  и рассказывалось о   возможных вариантах их применения.

Вторая часть обучения прошла в мастерских, где можно было из обычных подручных материалов,  а именно:  led –лампочек, батареек, звуковых зуммеров, заклепок для текстиля, и даже шприцов смастерить не только интересные игрушки, но   и нужные предметы для повседневного обихода.

Вызвать первоначальный интерес к предмету у современного ученика - непростая задача. Но от того, как этот этап создания мотивации был представлен  в начале темы, зависит успех дела в целом.  Поговорка «аппетит приходит во время еды» для современных, искрометных и  привыкших считывать образную информацию учеников,  не годится. Все начинается с конца, то есть результата, но не «конкретного образца», а только лишь возможного варианта выхода. Далее идет включение на творчество через инновацию и, конечно,  же знания.  Поэтому, межпредметность на уроках технологии, как никогда ощутима и используема.
Современный мир весьма требователен, и  в области прикладных наук - особенно. Поэтому свои академические знания,  важно уметь «прикладывать» к  практическим навыкам и умениям, что и помогают осуществлять  уроки технологии.

Виктория Карин,
Сергей Соболев, учителя труда

Комментариев нет:

Отправить комментарий