вторник, 28 октября 2014 г.

Музыкальные новости

Выставка рисунков.
«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия»
                                      (Микеланджело Буаноротти)


На уроках музыки у  ребят есть возможность пофантазировать, изобразить на бумаге свои чувства и эмоции. Целью таких  уроков является анализ многообразия связей музыки и изобразительного искусства. Мы пытаемся научиться воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством, понимать специфику деятельности композитора и художника на основе соотнесения средств художественной выразительности музыки и живописи.


Мелодии обычно вызывают у слушателя определённые мысли и чувства, рождают воспоминания, смутные либо более или менее ясные картины возможно когда-то увиденного. И эту картину, возникшую в воображении, можно нарисовать. Поэтому искусство на уроках музыки является деятельностью, служащей целям выражения музыкальных чувств и эмоций.


Аналогию между красками в живописи и тембрами в музыке русский композитор Римский-Корсаков считал несомненной. Много общего между музыкой и живописью мы найдем даже в терминах, употребляемых музыкантами и художниками. И те, и другие, говорят о тональности, о колорите и красочности полотен и музыкальных сочинений.

Как уже вошло  в традицию, 2 четверть этого учебного года начинаем с открытия выставки. Ребята из 1 б класса знакомились с интересным инструментом – ксилофоном, который и изобразили на рисунках.


Четвероклассники творили свои произведения под музыку Петра Чайковского и француза Артюра Оннегера. Пьеса «Баба-яга» из цикла «Детский альбом» и симфоническое произведение «Pacific 231» являются программными произведениями.
 Тема уроков в девятом классе была музыка и традиции средневековья.
Девятиклассники фантазировали и изображали виды,  архитектуру и сцены средневековья. Получилось очень интересно.

Приглашаем посетить нашу выставку.

 Айли Суокас, учитель музыки

Комментариев нет:

Отправить комментарий