воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Урок музыки в 8 классе

Многие уверенны, что урок музыки в школе – это общеразвивающий  развлекательный предмет. Но современная государственная программа интегрирует предмет с историей, географией, физикой  и многими другими школьными предметами. На уроках музыки в старших классах мы не столько поём, сколько знакомимся с историей, музыкальными традициями разных народов мира, слушаем и смотрим народное творчество далёких древних племён и современную популярную музыку, изучаем  смену музыкальных вкусов человечества,  начиная со средневековья.
 3 четверть 8 класса посвящена музыке Америки. Мы уже познакомились с латино-американскими традициями, с музыкой коренного населения (индейцы, эскимосы), узнали о традиционной афроамериканской и евроамериканской музыке.
В музыке коренных индейцев интерес вызвал инструмент, который называют «посохом дождя». Так было принято решение своими руками смастерить такой инструмент.


«Посох дождя» (англ. Rainstick - «дождевая палка», другие названия: «дерево дождя», «дождевая флейта» - это музыкальный инструмент).  Длинная полая,  глухо закрытая на торцах труба с расположенными по всей длине внутренними перегородками, частично заполненная мелким сыпучим наполнителем (крупы и другие семена, мелкие камешки, бисер, другие твердые гранулы). Перегородки образуют внутри трубы спираль и могут быть выполнены из шипов растений, булавок, зубочисток и т.п.  «Посох дождя» медленно переворачивают на 180° по вертикали, позволяя сыпучему наполнению постепенно перемещаться, создавая звуковой эффект, похожий на шум ливня.
Инструмент предположительно был изобретен в Чили или Перу и использовался как культовый инструмент для вызова дождя. Традиционный «посох дождя»  делается из высушенного на солнце длинного ствола кактуса.  Начиная с 1970-1980-х годов, инструмент постепенно приобретает популярность. В настоящее время «посох дождя» активно используют музыканты, исполняющие фолк, этническую музыку, джаз.
В нашем распоряжении было 45 минут и набор простых, нас ежедневно окружающих материалов (картонные трубки, фольга для создания внутренней спирали, материал для декора).
Ребята распределились в группы и работа закипела.


В итоге, получилось 5 инструментов, звучание которых, действительно напоминают дождь или даже шум водопада. 
Занимательное занятие может пригодиться ребятам, занимающимся музыкой. В будущем такие интересные инструменты можно изготавливать своим детям или любителям музыки в подарок.





Айли Суокас, учитель музыки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий